Детям


Апостол Иоанн пишет в послании: «…дети – последнее время…». Дети начинают прогнозировать «концы света», применяя сказанное к внешнему материальному миру. Проходит две тысячи лет – материальный мир по-прежнему на месте. Между тем, каждого из нас ожидает личный, персональный «конец света». Вот я сегодня здесь, а завтра помер. Что это означает для меня? Это означает, что материальный мир для меня закончился, и время этого мира для меня закончилось. Пока же оно не закончилось, я живу в последнем времени. По сути Иоанн говорит: «помни о смерти». Ничего другого он не говорит.

О воскресении мёртвых. Молчаливо предполагается, что покойнички страшно скучают по утерянной плоти. Точно так же младенец скучает по отобранной соске и сочиняет «учения» о возвращении соски. Однако, проходит время и выясняется, что соска не так уж и необходима.

Среди используемых древними описаний человеческой психики есть описание, представляющее психику как череду сменяющих друг друга личностей. Сегодня у вас сегодняшняя личность, а до неё была предшествующая, а прежде той другая и далее, и далее вплоть до Адама и Евы, которые суть личность новорожденного младенца («двое в одной плоти»). Среди ваших прошлых личностей были праведники, были грешники, но все они уже умерли. Апостол Павел, вспоминая ветхозаветных праведников, пишет: «И все сии умерли в вере, не получив обетований (обещанного)... потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.» (совмещено Евр 11.13 и Евр 11.40). Сказано из предположения, что с годами вы становитесь совершеннее. Прилагайте сказанное о воскресении мёртвых к вашим внутренним покойникам.

Имеем Книгу Бытия, где описано сотворение мира. Вы слыхали выражение «внутренний мир»? Слыхали. О каком мире говорит Книга – о внутреннем (то бишь вашей психике) или о внешнем – материальном? О внешнем??? Кто вам такое сказал?! Кто? Катехизис? Википукия? Профессор-теолух? Передайте катехизису с википукием, что они д'эбилы (фр.). Профессору тоже передайте... Никакие знания о внешнем мире не препятствуют обладателю таких знаний быть идиотом по жизни.

Итак, мы имеем описание эволюции индивидуальной психики (вашей психики!) в течение отдельно взятой жизни (вашей жизни!). Повествование о семи днях творения это предельно сжатое описание такой эволюции, которая, коли вы это читаете, ещё не окончилась. А потому вы – читающие и я – пишущий находимся в шестом дне творения вашей (моей) психики. О чём остальная толстая Книга? Притча про Адама, Еву и змея, притча про Каина и Авеля, а также всё последующее, включая историю избранного народа, включая первое пришествие Христа, есть подробное, развёрнутое описание событий (внутренних!) шестого дня творения изложенное в хронологическом порядке. Крайнее замечание говорит о том, что ветхозаветные притчи последовательно описывают младенчество, детство, юность.

Ветхий Завет часто упрекают в отсутствии гуманизма. А есть ли гуманизм внутри головы? Внутри головы никакого гуманизма нет! Здесь вы можете вспомнить понятие «юношеский максимализм». «Блаженны миротворцы» – а это о чём? А это о том, что с возрастом некоторые понимают, что у всякой медали две стороны.

Избранный народ – ваше, личное «я так считаю» по основным жизненным вопросам. Кто его избрал? Вы же и избрали, и вы же являетесь господином (Яхве) своего избранного народа, желая ему совершенства и безупречности. Там же – в вашей голове присутствует знание, что на основные жизненные вопросы имеются другие, и даже прямо противоположные вашим, ответы. Это иные народы окружающие избранный народ – разные филистимляне, моавитяне, египтяне и прочие.

Бывало ли так, что ваше мнение по важному вопросу оказалось ошибочным, а то, что вы считали ошибочным, верным? Бывало, и вы уже в состоянии описать это языком притчи. В притчах это описывается как война избранного народа с одним из окрестных народов, в результате которой избранные потерпели поражение. Почему ваше мнение по важному вопросу оказалось ошибочным? Нечисто мыслили – всегда и только поэтому! Вкушали кровь, поклонялись идолам и чужим богам, совершали прочие непотребства. Вы, конечно, скажете, что ничего такого не делали. А может, вы просто не умеете читать?

В Книге «Деяний Апостольских» есть эпизод, когда Апостолы заговорили на разных языках. Предполагается, что речь идёт о языках иностранных – китайском, финском и французском. Меж тем, речь там идёт о языках притч, как способе описания внутренней реальности. В 14-й главе Первого послания к коринфянам Павел говорит ряд вещей, которые я называю «наставления для олигофренов-переводчиков». Когда юные олигофрены приходят учиться иностранному языку примерно такими словами им объясняют зачем такая учёба нужна. Читайте сказанное Павлом прилагая его слова к языкам притчи.

В первой главе Книги Бытия использован ряд понятий описывающих аллегорическим языком внутреннюю – психическую реальность. «Вода», «свет и тьма», «небо и земля», «море», «солнце, луна и звёзды» и проч. есть аллегории неких сущностей в вашей голове. Если вы не знаете значений этих и иных аллегорий, Библия для вас Книга написанная русскими словами, но на иностранном языке.

В принципе, аллегорический метод истолкования известен с древности и применяется доныне. Но как им пользуются? Первое – прилагают толкования к внешнему миру, о чём я сказал достаточно. Второе – «толкуют от контекста», то есть произвольно меняют значение слова переходя от одного фрагмента к другому. Это, как если бы я обозначал словом «окно» иной раз дверь, другой раз потолок, а вы всякий раз должны бы были догадываться что я имел в виду. В связи с этим, хочу напомнить вам основное правило коммуникации: мы можем разговаривать и понимать друг друга только потому, что придаём словам нашего языка одинаковые общепринятые значения. Это же правило действительно и для Библейских притч. Например, слово «огонь», многократно используемое в притчах, везде – начиная с Книги Бытия и заканчивая Откровением Иоанна Богослова, имеет одно и то же значение – обозначает одну и ту же психическую категорию.

Как не надо искать значения слов. Не надо находить в Библейских аллегориях неслиянную семеричную духовность – это пустословие. Не надо искать значения слов среди гештальтов, импринтов и им подобных диковин. Уверяю вас, «переводы слов» – прекрасно знакомые вам психологические понятия, каждодневно используемые вами в разговорной речи. Третье – не надо везде искать грех и добродетель, рисуя чёрно-белую картину внутреннего мира.

О последнем подробнее. Вода внутреннего мира – она добро или зло? С одной стороны без воды ни туды и ни сюды. Пустыня – место действия важнейших притч – бесплодна и необитаема из-за отсутствия воды. С другой стороны, водою произошел потоп, да и в последующее время в ней утонуло немало мореплавателей. Или, скажем, небо – что оно такое? Всё хорошее? Тогда что такое земля? Всё плохое?

Аллегории в занятиях земледельца. Имеем семя – исходную мысль; растение  (ствол, ветви) – рассуждение (логические цепочки); наконец, имеем плоды – выводы. Если исходная мысль про то, как причинить ближнему вред или пользу, процесс будет иметь отношение к добру и злу. Но ведь рассуждение может быть на бытовую или научную тему, напрямую понятий добра и зла не касающуюся.

Пища. Чем питается наша психика? Она питается информацией. Имеем две притчи о насыщении тысяч народа немногими хлебами и рыбами. Да – это притчи и речь в них про информационную пищу. Часто ли в вашей жизни случаются чудеса? Каждый день? Раз в месяц? Раз в году? Во внутреннем мире упомянутые притчи чудом не являются. Смотреть кинофильм или слушать лекцию может один человек, может тысяча – и в том, и в другом случае все получат одинаковую информационную пищу.

Заповедь, запрещающая вкушать кровь животных одна из древнейших. А означает это, что преподавать её надо малым детям. Кровь – компонент некоторого вида пищи – информационной пищи! Забудьте сказки, которым вас учили, и посмотрите на реальность. Народы крайнего севера, и не только они, употребляют в пищу материальную кровь. К каким последствиям это привело? У них выросли рога и копыта? Нет, не выросли. Но может, они от такого рациона стали злыми и, чуть завидят соплеменника, сразу лезут в драку? Да уж всяко не злее «цивилизованных» эуропейцев…

Всякий, осознанно, либо не осознанно пытающийся вами манипулировать, добавляет к своим словам немного истерики – все эти ахи, охи, ужас-ужас и иное подобное. Вот эту эмоциональную часть сообщения древние называли кровью. Истерика заразна, истерика отключает критическое осмысление информации. Притом заметьте, что мясную пищу мы едим не сырой, но приготовленной с использованием огня – сомнения. Итак, вот вам первейшее правило внутренней кулинарии: эмоциональную часть сообщения отбросьте, информационную часть обработайте огнём, полученное ешьте. Никогда не читайте Книгу буквально!

Что есть Евхаристия? Магический обряд? Я не могу запретить вам верить в магию, но Евхаристия это тоже Пища. «Вникай в себя и в Учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» – без  магии.

Напоминаю вам, что Христос не фамилия, а должность – должность Спасителя избранных вашего внутреннего мира. «Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть».

Ну и, напоследок, о Том, Кто всё это натворил сотворил. Это очень простой вопрос. Ведь творение вашей психики происходит перед вашим носом и с вашим непосредственным участием. Например, прямо сейчас, этим делом занимается некий Голосов. Вообще же, человеческая психика в вашей голове стала возможной оттого, что её туда загрузили ваши родители и другие взрослые. Процесс этот, напоминаю, ещё не окончен. Плюс, некоторое пассивное участие в процессе принимает остальной материальный мир. Похоже на пантеизм? Да – это он и есть, но с выделением человеческой части Всего. Называйте эту часть человечеством, обществом, культурой – мне всё равно. Заметьте, что пантеизм это не религия. Пантеизм всего лишь констатация факта: всё происходит изо всего же и всё ото всего зависит.

Понимаю, что многие обидятся. Вы жили в чудесном волшебном мире, а я разворачиваю вас к скучной реальности. Я помню, помню: «пустите детей приходить ко Мне…». Пора взрослеть?

О чём главная заповедь? О любви к обществу. Про вторую же заповедь сказано: «подобная первой». Понятно, отчего сказано «подобная»?