...ослание к ослам


…ослание к ослам

 

Вспоминая Камиля Ситдикова

 

На земле валяется буква «П», отвалившаяся от заглавия. Рядом стоит автор и задумчиво ковыряет её носком ботинка.

 

Вступительная статья

 

В публикуемой ниже работе автор делает попытку объяснить ослам, что у людей есть и иные, помимо ухода за ослами, занятия. Хочется спросить у автора: где он видел ослов, понимающих слова? Уже одного этого вопроса достаточно, чтобы ограничиться чтением Вступительной статьи. Ко всему, автор ещё и малограмотный – не может правильно написать «пенитенциарная система». Сможет ли он правильно написать «дезоксирибонуклеиновая кислота»? Вопрос риторический…

 

А эта смешная попытка применить басню про кота и повара к житию ослов… Ясно же, что басня рассказывает про котов и никакого отношения к ослам не имеет!

 

А вот эта странная фраза: «все мы немного ослы»… Что это за «мы»? Кого он обозвал «немного ослом»?! Меня?! Профессора???!!! Да если хотите знать, этот автор сам осёл – вот что я думаю!!!

 

Осёл! Хам! Безграмотный писака! Чмо бескультурное! Пустое место! И-а! И-а! И-а!

 

Профессор Голосовкер

 

 

Один мой товарищ написал пособие по организации ослиной жизни. Хорошо написал, грамотно. Это неудивительно, поскольку все мы немного ослы и худо-бедно разбираемся в ослиной психологии. Единственно, что я бы не стал применять к сборищу ослов слово «общество». У ослов всё-таки стадо. До общества, имеющего своим корнем слово «общее», ослам ещё расти и расти, хотя я сомневаюсь, что они на это способны.

 

Проблема, как справедливо заметил мой товарищ, состоит в том, чтобы заставить ослов добросовестно работать. (Слово «добросовестно» не вполне применимо к ослам, но я, порывшись в своём словарном запасе, не нашел более подходящего). Вот что предлагает мой товарищ. Замечено, что ослы очень любят морковку. Полагаю, это связано с хрустом, издаваемым морковкой в процессе поедания оной ослом. Действуем так: берём удочку, к леске привязываем морковку и располагаем всё таким образом, чтобы осёл видел морковку, но не мог её схватить. Осёл тянется к морковке, двигается сам и двигает воз с поклажей, в который он впряжён.

 

Методика всем хороша, но имеет один трудноустранимый  недостаток: морковки на всех не хватает. Дело здесь в том, что причастные к распределению морковки руководящие ослы эту самую морковку активно приворовывают. Для примера можно вспомнить недавнее разоблачение одного высокопоставленного осла. В его стойле обнаружили двести сорок восемь золотых с бриллиантами подхвостников. Ладно бы один, ладно бы два, но двести сорок восемь! Зачем ему столько?!

 

Вообще, замечено, что воровство морковки заботит руководящих ослов много более, нежели благоденствие ослов, ими руководимых. Для борьбы с этой напастью была придумана ослократия, при которой рядовые ослы избирают руководящих. На беду, кого ни выберут, глядь – опять выбрали осла! Что тут будешь делать?! И даже те из руководящих ослов, что пекутся о благоденствии подопечных, делают это так, что лучше бы не делали. Ну а чего вы хотите? Ослы же…

 

Напрашивается мысль привлечь к руководству ослами людей. Увы, подобных должностей люди обычно избегают. Разве кто имеет особую склонность к ословодству…

 

Здесь мой товарищ вспоминает басню Иван Андреича Крылова «Кот и повар»; вспоминает такое чудодейственное средство воспитания ослов, как кнут. К сожалению, чудодейственное средство нынче не в чести. Оно понятно – руководящие ослы, для которых чудодейственное средство предназначено в первую очередь, вовсе не горят желанием получить кнутом по жопе.

 

Что же в связи с описанной ситуацией делать людям? Я полагаю, что людям следует покинуть хлев и заняться своими, человечьими делами. Ослы с подобным развитием событий категорически не согласны. Ослы считают, что все – ослы, люди – должны жить вместе, дружно; считают, что люди должны воспитывать ослов и прививать им разные человеческие качества. На это, во-первых, замечу, что люди ослам ничего не должны, а если что и делают для ослов, то исключительно по доброй воле. Во-вторых, замечу, что сами ослы вовсе не спешат исполнять декларируемое ими «дружно-вместе».

 

Примеры? Сколько угодно! Скажем, известно, что есть разные популяции, породы ослов – ослы горные и ослы равнинные, ослы лесные и ослы степные, ослы пустынные и ослы болотные. Дружно ли они живут? Ничуть не бывало! Истории известно множество примеров, когда одна популяция ослов набрасывалась на другую, лягая и кусая иноплеменников.

 

Замечу, что в настоящее время среди ослов приобрело популярность такое занятие, как турызм. Турызм, когда, скажем, пустынные ослы приходят поглазеть на болото, обуславливает знакомство разноплеменных ослов, что, может быть, воспрепятствует ослиным войнам. Впрочем, надежды на турызм, наверное, чрезмерны. Повторюсь: надежды на то, что ослы поумнеют, мало.

 

Но, может быть, хотя бы внутри своей популяции ослы живут дружно-вместе? Нет, и этого не наблюдается. Так, ослов, уличённых в антиослином поведении, они подвергают воздействию пенити… петини… ци… В общем, таких ослов запирают в специальные охраняемые стойла с ухудшенными условиями содержания. Особенно обидно, когда в исправительное стойло попадает заподозренный в антиослином поведении человек. Обычно бывает так, что человек вовсе даже и не думал наносить вред скотинке. Но, попробуй, докажи это ослам. Ослы же…

 

Теперь спрошу: кто покупает в год двадцать семь миллиардов замко́в? Кто  нагородил заборов общей протяжённостью четыре и восемь десятых светового года? Нет, товарищи ослы, не хотите вы жить дружно-вместе, а хотите жить каждый сам по себе, отгородившись от сородичей границами, замками и заборами. Тогда почему вы возражаете, когда я предлагаю людям покинуть хлев и жить отдельно от ослов?

 

Нет, можно жить и в хлеву. Воняет, правда… Однако к вони можно привыкнуть. Но вот все эти ослиные разговоры… Нет – не хочу!

 

(Слезая с броневичка) А теперь три истории из времени, когда люди жили в рассеянии среди ослов.

 

Однажды во время Великой Войны военнопленные сорганизовались, перебили лагерную охрану и устроили массовый побег. А куда бежать-то? Кругом ведь вражеская территория, враждебно настроенные ослы. А тут и местная администрация издала циркуляр, что за каждый скальп беглеца предъявителю скальпа будет выплачена премия. Война, известное дело, время голодное, и премия в такое время вовсе не помешает. А охота… охота – дело увлекательное… И случилось так, что вскорости местные ослы перебили, почитай, всех беглецов.

 

Всех, да не всех. Жило в тех краях семейство фермеров – муж, жена да трое сыновей, что, как и положено в военное время, воевали на войне. И вот к тому-то семейству прибился один из бежавших. Не выдали они его. Спрятали, накормили, а приходящим сказали, что никого не видели. Фермеры мыслили так: беглец ведь тоже чей-то сын, его тоже ждёт мать; убережём его – может быть, и наших сыновей Бог убережёт на войне. И кончилась Война, и беглец вернулся домой, и трое сыновей фермеров вернулись с войны без единой царапины.

 

Описанное, конечно, случайность. Современные образованные ослы во всякую чепуху не верят. Они верят в Случайность. Могло случиться так, что трое сыновей фермеров случайно остались живы? Конечно, могло. Могло случайно случиться так, что вернулись без единой царапины? Могло. Случайно может случиться любая случайность.

 

Теперь другая история – из иных мест из предвоенного времени. В тех краях жил один осёл, и было у того осла тесное стойло. А ещё у того осла был сосед. И вот наш осёл думает: «К моему бы стойлу да соседскую жилплощадь – оно бы было хорошо». А сосед осла совершенно случайно знал тарабарский язык – в школе его научили. И вот наш осёл пишет в Компетентные Органы бумагу такого содержания: мол, сосед мой знает тарабарский язык, и это неспроста – не иначе, как сосед – тарабарский шпион. А в предвоенное время шпионов очень, очень опасаются.

 

В Компетентных Органах сидит компетентный осёл. Читает он бумажку про тарабарского шпиона и, даже будучи ослом, понимает, что написанное – совершеннейшая чушь. Но куда ему деваться? Не ты посадишь, так тебя посадят… В результате соседа нашего осла усылают в края, куда Макар ослят не гонял, а наш стеснённый осёл присоединяет к своему стойлу опустевшую жилплощадь.

 

У ослиной психологии есть одна интересная особенность – ослы способны загадывать вперёд лишь на пять минут. На десять уже не могут… Что же случилось через десять минут? Случилось вот что: осёл наш долго болел, трудно помирал, а дети его выросли ослами. Но, естественно, всё это вышло совершенно случайно. Случайно может случиться любая случайность.

 

Вот и нынешние ослы подличают, кроят, выгадывают, а не знают, что вся их выгода на пять минут. Такая уж у них, у ослов, особенность психологии – загадывать вперёд лишь на пять минут. А через десять минут обнаруживается, что дети их выросли ослами… А вы думаете, откуда вокруг столько ослов?

 

Третья история. В некотором государстве был населённый пункт сельского типа, где проживали ослы христианского вероисповедания и среди них священник с семейством – женой и малыми детьми. На ту пору у ослиного государства с местным изводом христианства возникли идеологические разногласия. Люди при идеологических разногласиях садятся и разговаривают. Ослы при идеологических разногласиях лягаются, и, кто сильнее лягается, тот у них, у ослов, считается правым. Ослиное государство лягается очень сильно – священника увезли и расстреляли. Остался нерешённым вопрос, что делать с его женой и детьми.

 

Будь это не ослы, а какие-нибудь хищные звери, семейство расстреляли бы вослед за его главой. Но осёл – скотина травоядная, осёл имеет своеобразные ослиные представления о справедливости, законности, доброте. Добрые ослы не стали расстреливать бабу с детьми, их просто выгнали из дома на улицу – зимой, в мороз…

 

И пошло несчастное семейство по деревне, стучась в дома ослов христианского вероисповедания. Только никто их к себе не пустил. И еле-еле среди множества ослов отыскали они одного-единственного человека.

 

Во-от. А у тех ослов были детишечки, что смотрели на дела родителей и мотали себе на ус. Детишечки те росли-росли да и выросли. Кем выросли? Догадайтесь.

 

Вот только не надо говорить, будто это я делю вас на людей и ослов. На людей и ослов вы делите себя сами.